Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.06.2019, 16:04

Школа изобретателей



Личный сайт Гаряева Александра Владимировича и Калинина Игоря Юрьевича
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самостоятельные работы Физика 7-1

Самостоятельные работы Физика 7 класс

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

ВАРИАНТ 1

1.Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: самолет, космический корабль, медь, авторучка, фарфор, вода, автомобиль.

2.Приведите примеры звуковых явлений.

3.Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта?

4.Посуду для приготовления пищи изготавливают из разных материалов. Каких? Назовите достоинства и недостатки такой посуды.

ВАРИАНТ 2

1.Из каких веществ состоят следующие предметы (физические тела): швейная игла, тетрадь, дождевая капля, чайный стакан?

2.Приведите примеры тепловых явлений.

3.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основании этих наблюдений?

4.Отправляясь в пеший поход, вы решили запастись фруктовым соком. В какой упаковке вы выбрали бы сок: в стеклянной банке, в бумажном пюрпаке, полистироловой бутылке или металлической банке? Почему?

ВАРИАНТ 3

1.Какие из перечисленных ниже явлений физические и какие химические: а)школьный мелок упал и раскололся; б) в печи сгорели дрова; в) прозвучал звонок на урок; г) закипела вода в чайнике; д) стальной гвоздь заржавел; е) гребенка, которой только что причесали волосы, притянула кусочки бумаги; ж) солнечный луч отразился от зеркала, и на стене появился «зайчик»; з) булавка притянулась к намагниченным ножницам?

2.Приведите примеры световых явлений.

3.Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш.

4.Обувь изготавливают из кожи, кожзаменителя, резины и специальных пластиков. Какие, по-вашему, достоинства имеет обувь каждого вида? Какой обувью следует воспользоваться: а) в дождливый день; б) в солнечную, теплую погоду; в) зимой?

ВАРИАНТ 4

1.Назовите физические тела, которые могут быть сделаны из стекла, резины, древесины, стали, пластмассы.

2.Приведите примеры механических явлений.

3.Путешественники были восхищены яркой, многоцветной радугой и описали её в своих путевых дневниках. Ученики в физическом кабинете с помощью стеклянной призмы получили на экране окрашенную всеми цветами радуги полоску – спектр и описали последовательность цветов в нем. В каком случае изучение явления проводилось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта?

4.Влияет ли по-вашему функциональное назначение предмета (тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлено?

ВАРИАНТ 5

1.Укажите, что относится к понятию «физическое тело», что к понятию «вещество», а что к понятию «физическое явление»: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

2.Приведите примеры электрических явлений.

3.Лодки изготавливают из дерева, легких сплавов, стеклопластика или резины (надувные лодки). Назовите достоинства и недостатки таких лодок. В какой из них вы отправились бы в водное путешествие: а) по озеру; б) по быстрой порожистой реке?

4.Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) из различных веществ одинакового названия и назначения.

ВАРИАНТ 6

1.Какие из перечисленных явлений относятся к физическим: а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорел дрова; г) белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела; д) прозвенел звонок с урока; е) на питательном растворе выросла колония микроорганизмов; ж) распустился подснежник.

2.Приведите примеры магнитных явлений.

3.Из каких веществ состоят следующие предметы (физические тела): вязальная спица, швейная игла, чайный стакан, книга, письменный стол, школьный пенал, ученическая линейка?

4.Поставьте вместо точек такие глаголы, чтобы это предложение описывало какое-нибудь физическое явление: а) Вода ... и превращается в пар. б) Земля ... вокруг Солнца. в) Водитель ... на тормоза и автомобиль остановился.

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

ВАРИАНТ 1

1.Можно ли высоту, ширину, толщину считать физическими величинами? В каких единицах их измеряют?

2.Один из видов бактерий имеет длину 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на длине 1 см?

3.Определите цену деления ученической линейки и запишите результат измерения бруска с учетом погрешности.

4.Предложите способ определения толщины суровой нитки. Какое оборудование для этого потребуется?

ВАРИАНТ 2

1.В Древнем Вавилоне за единицу принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните.

2.Измерив длину, ширину и толщину учебника физики, определите его объем.

3.Как, имея лишь школьную линейку, определить толщину дна блюдца, не разбивая его?

4.Определите цену деления: а) ученической измерительной линейки; б) измерительной ленты; в) мензурки. Запишите результаты измерения с учетом погрешности измерения.

ВАРИАНТ 3

1.Какое из следующих слов: углерод, минута, Луна, весы, ветер, температура – означает: физическое явление, вещество, физическое тело, прибор, физическую величину, единицу физической величины?

2.Как измерить объем тела неправильной формы, вещество которого растворяется в воде?

3.Сколько штрихов нанесено на шкале ученического транспортира, цена деления шкалы которого равна одному угловому градусу?

4.Перечислите названия измерительных приборов, имеющихся у вас дома.

ВАРИАНТ 4

1.Тело неправильной формы не входит в мензурку. Есть два цилиндрических сосуда различного диаметра, вода и мензурка. Предложите способ определения объема тела.

2.Какой из двух измерительных линеек – с большей или меньшей ценой деления – можно более точно измерять длину?

3.Определите цену деления амперметра и вольтметра и запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.

4.Можно ли линейкой, имеющей сантиметровые деления, измерить длину с точностью до 1 мм?

ВАРИАНТ 5

1.Как определить объем одной дробинки, если даны мензурка, дробь, вода?

2.Определите цену деления обоих термометров и запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.

3.Ночью температура воздуха была –6 0С, а днем +4 0С. На сколько градусов изменилась температура воздуха?

4.Как понимать выражение «измерить длину с точностью до 1 мм»?

ВАРИАНТ 6

1.Предложите способ определения среднего диаметра зерна пшена. Какие приборы для этого понадобятся?

2.За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?

3.Локоть, косая сажень, пядь, фут, дюйм, конный переход, полет стрелы, верста – что общего у этих единиц? А чем их заменили сегодня? Правильно ли поступили?

4.Интересно, существуют ли профессии, обладателям которых вообще не нужно ничего измерять с помощью приборов или на глазок, без приборов? Я таких не обнаружил. Не удалось мне обнаружить и школьный предмет, при изучении которого не было бы необходимости в измерениях. А что вы скажете по этому поводу?

Строение вещества. Молекулы

ВАРИАНТ 1

1.Какой опыт показывает, что частицы вещества очень малы?

2.К резиновому шнуру подвесили груз. Его длина увеличилась. Груз сняли. Шнур принял прежние размеры. Как изменялось расстояние между молекулами шнура?

3.Капля масла объемом 0,003 мм3 растекалась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Определите средний диаметр молекулы масла.

4.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и в холодной газированной воде?

ВАРИАНТ 2

1.Из каких частиц состоит молекула воды?

2.Изменяется ли вместимость сосудов при изменении их температуры?

3.Современными способами напыления веществ в вакууме удается нанести на полированную поверхность тончайший слой металла, например хрома, толщиной до 0,001 мкм. Приняв размер атома хрома равным одной стомиллионной доле сантиметра, определите число атомных слоев в такой пленке.

4.Если в стакан, наполненный водой доверху, осторожно и медленно всыпать ложку соли, то вода не перельется через край. Как можно объяснить этот опытный факт?

ВАРИАНТ 3

1.Какие опыты подтверждают, что вещества состоят из мельчайших частиц?

2.Плотины водохранилищ строят из самого плотного монолитного бетона. Однако при большом напоре происходит просачивание (фильтрация) воды через плотину. Как можно объяснить наблюдаемое явление?

3.Если сильно завинченную или заржавевшую гайку трудно отвинтить, то рекомендуется её подогреть. Почему легче отвинчивается нагретая гайка?

4.Капля стеариновой кислоты растекается по поверхности воды до образования очень тонкой пленки. Её толщина около 0,000002 мм. Более тонких пленок стеариновой кислоты получить не удается. Как можно объяснить этот факт? Каков, по-вашему, размер молекулы стеариновой кислоты?

ВАРИАНТ 4

1.Объясните с точки зрения молекулярной теории возможность сжатия тела под давлением. Почему этот процесс не может быть бесконечным?

2.Как изменится при охлаждении форма прямой биметаллической пластинки, склепанной в горячем состоянии из цинковой и стальной полосок? (Цинк расширяется при нагревании в большей степени, чем сталь.)

3.Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк – обычные явления нашей жизни. Каковы причины этих будничных явлений?

4.Чем отличаются молекулы железа в твердом и жидком состоянии?

ВАРИАНТ 5

1.Из каких атомов состоит молекула кислорода?

2.Если в мензурку налить 10 см3 воды, а затем долить 10 см3 ртути, то уровень воды окажется против отметки 20 см3 на шкале мензурки. Если в мензурку налить 10 см3 спирта, а затем долить 10 см3 воды, то уровень жидкости в мензурке окажется ниже отметки 20 см3 на шкале прибора. Как можно объяснить этот опытный факт?

3.Размеры молекул сложных веществ достигают 0,005 мкм. Сколько таких молекул поместилось бы на длине 1 см, если бы размеры промежутков между молекулами были равны размерам самих молекул?

4.Каким опытом можно доказать, что любое вещество состоит из мельчайших частиц – молекул?

ВАРИАНТ 6

1.Почему железнодорожные рельсы делаются не сплошными, а с промежутками между ними?

2.Кусочек парафина объемом 1 мм3 бросили в горячую воду. Парафин расплавился и растекся по поверхности воды, образовав тонкую пленку площадью 1 м2. Определите диаметр молекулы парафина, полагая, что толщина пленки равна диаметру молекулы парафина.

3.В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырек воздуха. Когда этот пузырек больше: в теплую или прохладную погоду?

4.Приведите примеры, которые могут служить косвенными доказательствами существования мельчайших частиц вещества – молекул и атомов.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

ВАРИАНТ 1

1.Каким опытом можно доказать, что молекулы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении и между молекулами существуют свободные промежутки? Ответ аргументируйте.

2.Почему для сварки металлов необходима очень высокая температура?

3.Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии?

4.Почему чернильные пятна на столе и на полу легче удалить вскоре после того, как были пролиты чернила, и значительно труднее сделать это в последствии?

ВАРИАНТ 2

1.Почему дым от костра даже при отсутствии ветра со временем становится невидимым?

2.Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?

3.На каком физическом явлении основан процесс засолки овощей, рыбы, мяса?

4.В воздухоплавании для хранения газов используется специальные резервуары, оболочка которых изготовлена из прорезиненной материи, не пропускающей газ. Почему же со временем наблюдается некоторая утечка газа из них? Какое влияние на утечку газа окажет изменение температуры окружающей среды?

ВАРИАНТ 3

1.При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека?

2.Почему соленая сельдь, после того как её оставили на некоторое время в воде, делается менее соленой?

3.Фасоль, горох и сухие грибы перед варкой обычно замачивают. Какую воду – горячую или холодную – целесообразнее использовать для замачивания, чтобы овощи и грибы быстрее набухли?

4.Воздушный шарик, накачанный гелием, поднялся к потолку комнаты. Через некоторое время он опустился на пол. Почему?

ВАРИАНТ 4

1.Вокруг гвоздя, забитого в сырую доску, через некоторое время появляется красноватый налет. Объясните причину.

2.Как можно объяснить распространение запахов бензина, дыма, нафталина, духов и других пахучих веществ в воздухе?

3.Почему не рекомендуется стирать окрашенные в темные цвета ткани вместе с белыми?

4.Для придания стальным изделиям твердости их поверхностный слой насыщают углеродом (цементация), азотом (азотирование), алюминием (алютирование). Почему процессы проводят при очень высоких температурах? На каком физическом явлении они основаны?

ВАРИАНТ 5

1.Почему диффузия жидкостей происходит значительно медленнее, чем диффузия газов? При каких условиях может произойти диффузия в твердых телах?

2.Кальмар, спасаясь от преследования, выпускает темно-фиолетовую защитную жидкость. Почему через некоторое время вода становится прозрачной, даже если она спокойная?

3.Почему ткани, на которые нанесен разноцветный рисунок, рекомендуется стирать в чуть теплой воде?

4.Открытый сосуд с эфиром уравновесили на весах и оставили в покое. Через некоторое время равновесие нарушилось? Почему?

ВАРИАНТ 6

1.На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей? Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов?

2.Сплав, в принципе, можно получить, не переводя составляющие его металлы в жидкое состояние. Каким образом?

3.На улице около парикмахерской даже в безветренную погоду чувствуется запах одеколона. Дайте объяснение этого явления, пользуясь понятием о молекулах.

4.Почему соленая сельдь, после того как её оставили на некоторое время в воде, делается менее соленой?

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

ВАРИАНТ 1

1.Почему мел оставляет на поверхности доски меловой след, а кусок белого мрамора – царапину?

2.Трещины на поверхности скал чаще всего образуются в жаркий летний день. Почему?

3.У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?

4.Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними есть промежутки?

ВАРИАНТ 2

1.Почему при перевозке листового стекла его смачивают водой?

2.Деревянные изделия склеивают, металлические – сваривают или паяют. Есть ли что-нибудь общее в этих процессах? Ответ поясните.

3.Почему стаканы из толстого стекла чаще, чем тонкостенные, лопаются при наливании в них крутого кипятка?

4.Почему плохо вытираются руки шерстяной или шелковой тканью?

ВАРИАНТ 3

1.Почему маленькие капли росы на листьях некоторых растений имеют форму шариков, тогда как на листьях других растений роса растекается тонким слоем?

2.Почему мягкий карандаш из графита оставляет на бумаге жирный след, а жесткий – слабый?

3.Зачем на точных измерительных инструментах указывается температура (обычно 200С)?

4.Почему для сварки металлов необходима очень высокая температура?

ВАРИАНТ 4

1.Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

2.Должны ли смазочные материалы смачивать трущиеся металлы?

3.В плотно закрытой бутылке, заполненной водой, имеется пузырек воздуха. Когда этот пузырек больше: в теплую или прохладную погоду?

4.Молекулы твердых тел двигаются непрерывно и хаотично. Почему же твердые тела не распадаются на части?

ВАРИАНТ 5

1.Почему чернилами нельзя писать на жирной бумаге?

2.Почему из кусков разбитой чашки невозможно без применения клея изготовить новую, хотя известно, что между молекулами стекла действуют силы притяжения?

3.Почему при резком изменении температуры эмалированной посуды появляются трещины в её эмали?

4.Почему после дождя пыль на дороге перестает подниматься?

ВАРИАНТ 6

1.Почему железнодорожные рельсы делаются не сплошными, а с промежутками между ними?

2.Почему мокрое платье становится узко?

3.Кузнец нагревает добела два куска железа и, желая сварить их, накладывает друг на друга и ударяет молотком. Куски соединяются, «свариваются». Объясните явление.

4.В каком состоянии – твердом или жидком – сила притяжения между молекулами свинца больше?

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

ВАРИАНТ 1

1.Сравните между собой твердое и газообразное состояние вещества. Есть ли в них что-то общее? В чем главное различие?

2.В закупоренную бутылку наполовину налита вода. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки воды нет?

3.О веществе известно, что оно не сохраняет свой объем. В каком состоянии находится тело?

4.Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот?

ВАРИАНТ 2

1.В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние воды?

2.Сравните между собой жидкое и газообразное состояния вещества. Что общего и в чем различия в этих состояниях?

3.Может ли воздух в закрытом сосуде емкостью 3 л занимать при комнатной температуре объемом 1 дм3, если других веществ в сосуде нет?

4.Как можно объяснить, что твердые тела обладают механической прочностью?

ВАРИАНТ 3

1.Сравните твердое и жидкое состояния вещества. Что общего и в чем различия в этих состояниях?

2.При неосторожном пользовании медицинским термометром его можно разбить. Почему в таких случаях рекомендуется как можно быстрее собрать пролитую ртуть, всю до мельчайших капелек?

3.В мензурку налили 200 см3 воды. Какой объем будет занимать вода из мензурки, если её перелить в трехлитровую банку?

4.Для транспортировки и хранения газа его необходимо осушить. Предложите способ сушки газа.

ВАРИАНТ 4

1.Резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов имеют клапаны для выхода газов. Откуда в резервуарах появляются газы?

2.Как можно объяснить, что твердые тела сохраняют собственную форму?

3.Почему при сгибании прутика паяльного олова слышен характерный треск?

4.Свежий, хотя и невидимый, след (например, зайца) собака «берет». Однако со временем она его учуять не может. Объясните это явление.

ВАРИАНТ 5

1.В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в этом помещении?

2.В чем различие льда, воды и водяного пара? Отличаются ли друг от друга молекулы указанных веществ? Ответ поясните.

3.Можно ли считать точными такие выражения: пустое ведро, пустой чемодан, пустое помещение? Почему?

4.Почему не удается наполнить водой бутылку, если воронка плотно прижата к стенке горлышка бутылки?

ВАРИАНТ 6

1.Можно ли наполнить сосуд без перегородок газом на 75%?

2.Объясните строение и свойства жидкости с точки зрения молекулярной теории строения вещества.

3.Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб остывший. Почему?

4.Какие свойства твердых тел обусловливают их многочисленные применения в качестве конструкционных материалов?

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

ВАРИАНТ 1

1.Пассажир движущегося трамвая видит в окно рядом с трамваем грузовик, который то уходит вперед, то сдвигается назад, то некоторое время кажется неподвижным. Как объяснить то, что наблюдает пассажир?

2.Скорый поезд шел 3 ч без остановки и за каждый час проходил 120 км. Можно ли утверждать, что движение поезда было равномерным?

3.Какие части велосипеда движутся по прямолинейным траекториям и какие – по криволинейным, когда на нем едут по ровной прямой дороге?

4.Какие из указанных ниже движений можно считать равномерными и какие – неравномерными: а) маятника настенных часов; б) ступенек эскалатора метро; в) самолета на взлетной дорожке?

ВАРИАНТ 2

1.Самолет, летящий со скоростью 800 км/ч, во время полета заправляется горючим с другого самолета. С какой скоростью движется при этом самолет-заправщик?

2.Человек едет на велосипеде по ровной прямой дороге. Нарисуйте примерную траекторию педали, рассматривая движение относительно земли.

3.Прямолинейным или криволинейным является движение следующих тел относительно поверхности земли: а) спортсмена, пробежавшего 3000 м по дорожке стадиона; б) кабины лифта; в) дождевых капель в безветренную погоду; г) карандаша, когда им пишут?

4.Одинаковые ли пути проходят электровоз и хвостовой вагон при движении поезда?

ВАРИАНТ 3

1.Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышку вагона движущегося относительно поезда. При каком условии это становится возможным?

2.Какие из движений являются равномерными, а какие – неравномерными: а) течение воды в ручье, русло которого то расширяется, то сужается; б) движение автомобиля, когда водитель увидел запрещающий сигнал светофора; в) подъем на эскалаторе метрополитена?

3.Какую форму имеют траектории движения детей, катающихся на карусели?

4.Что общего и в чем различие в движении конца минутной и секундной стрелок секундомера?

ВАРИАНТ 4

1.Группа самолетов выполняет одновременно фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. Что можно сказать о движении самолетов относительно друг друга?

2.Нарисуйте двумя разными цветами примерные траектории своей левой ступни и левой кисти при ходьбе, рассматривая движение относительно земли.

3.Прямолинейным или криволинейным является движение следующих тел относительно поверхности земли: а) камень, выпущенный из рук, падает на землю; б) шарик падает на землю, скатившись с поверхности стола; в) движение лопастей вентилятора; г) колебания груза, подвешенного на длинной нити; д) движение веток дерева на ветру?

4.Одинаковые ли пути проходят правые и левые колеса автомобиля при повороте?

ВАРИАНТ 5

1.Домик полярников с дрейфующей льдиной за первые сутки переместился на 5 км, за вторые сутки – на 5 км, за третьи – на 5 км и т. д. Можно ли такое движение считать равномерным?

2.Какие движения являются равномерными, а какие – неравномерными: а) движение автомобиля на повороте; б) движение самолета при взлете; в) спуск на эскалаторе метрополитена; г) при снижении и посадке самолета на аэродром?

3.Буксир по реке толкает баржу. Относительно каких тел меняется положение буксира? Относительно какого тела его положение постоянно?

4.Какова траектория движения точек винта самолета по отношению к летчику? По отношению к земле?

ВАРИАНТ 6

1.По реке плывет плот. Относительно каких тел положение плота изменяется? Относительно каких тел постоянно?

2.Какую траекторию описывает при движении автомобиля его фара, точка обода, центр колеса: а) относительно прямолинейного шоссе; б) относительно центра колеса?

3.На столике в вагоне движущегося железнодорожного поезда лежит книга. В движении или покое находится книга относительно: а) столика; б) рельсов; в) моста через реку; г) Луны; д) пола вагона?

4.Какого вида движения совершают различные части швейной машины?

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения

ВАРИАНТ 1

1.Дельфин-афалина может развить скорость до 40 км/ч. Выразите его скорость в м/с.

2.Современный реактивный самолет развивает скорость до 1200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 3 ч 30 мин?

3.Автомобиль проехал первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 12 км со средней скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем участке пути.

4.По параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, второго – 10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если длина поезда 150 м?

ВАРИАНТ 2

1.Скорость тела 15 м/с. Выразите эту скорость в км/ч.

2.Листья, поднятые ветром, за 5 мин, двигаясь равномерно, переместились на расстояние 7500 м. Какова скорость урагана?

3.Из одного и того же пункта выехали два автомобиля. Один из них двигался точно на север со скоростью 54 км/ч, а другой на юг с такой же скоростью. Определите расстояние между ними через 2 часа от начала движения.

4.Сколько времени потребуется скорому поезду длиной 150 м, чтобы проехать мост длиной 850 м, если скорость поезда равна 72 км/ч?

ВАРИАНТ 3

1.Скорость тела 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.

2.В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

3.За первые три часа пешеход прошел 12 км, а в последующие 2 часа его скорость составляла 3 км/ч. Чему равна средняя скорость движения пешехода на всем отрезке пути.

4.Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длиной 400 м – в течение 30 с. Определить длину и скорость поезда.

ВАРИАНТ 4

1.Скорость тела 5 м/с. выразите эту скорость в км/ч.

2.Лифт поднимается равномерно со скоростью 3 м/с. За сколько времени поднимется лифт на высоту 90 м?

3.В подрывной технике применяют бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы после его загорания успеть отбежать на расстояние 300 м? Скорость бега 5 м/с, а распространения пламени 0,8 см/с.

4.Товарный состав на первом перегоне имел скорость 72 км/ч, а на втором – 90 км/ч. Какова средняя скорость движения состава, если длина первого участка составляет 36 км, а время движения на втором – 1 час.

ВАРИАНТ 5

1.Скорсть тела 20 м/с. Выразите эту скорость в км/ч.

2.Ленточный транспортер движется со скоростью 18 см/с. За какое время груз переместится на 24 м?

3.Мальчик выходит из дома и идет в школу со скоростью 4 км/ч. Вслед ему через 15 мин выходит второй мальчик, идущий со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 45 минут от начала движения второго мальчика?

4.Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 20 м/с, а вторую – со скоростью 30 м/с. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

ВАРИАНТ 6

1.Шмель в полете может развить максимальную скорость 18 км/ч. Быстрее или медленнее летит стрекоза, если её скорость 10 м/с?

2.Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью?

3.Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу со скоростью соответственно 10 м/с и 54 км/ч. Первоначально расстояние между ними составляет 95 км. Определите какое расстояние между ними будет через 30 минут.

4.Трамвай прошел первые 100 м со средней скоростью 5 м/с, а следующие 600 м со средней скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

Инерция

ВАРИАНТ 1

1.В каких, из приведенных ниже случаях, речь идет о движении тела по инерции?

А) Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.

Б) Пыль вылетает из ковра при его выбивании.

В) Искры слетают с точильного камня.

Г) Пузырек воздуха равномерно и прямолинейно движется в трубке с водой.

Д) Человек, поскользнувшись, падает назад.

2.Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах реки?

3.При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом?

4.Почему бегущий человек, стремясь быстро и круто обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?

ВАРИАНТ 2

1.Почему, встряхивая пыльное платье, вы всегда уверены, что часть пыли этим способом будет удалена с платья?

2.Моряки, плавающие в тропических частях Индийского и Атлантического океанов, часто видят, как, спасаясь от морских хищников, из воды выскакивают летающие рыбы. Предварительно разогнавшись, они сильным движением своих хвостов вырываются из воды в воздух и совершают планирующий полет на расстояние до 150 метров. Часто летающие рыбы таким образом попадают на палубу корабля. Почему же они не могут изменить направление своего полета?

3.Почему бомба, падающая с горизонтально летящего самолета, не падает вертикально вниз?

4.Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?

ВАРИАНТ 3

1.В каких из приведенных ниже случаях речь идет о движении тела по инерции?

А) Тело лежит на поверхности стола.

Б) Катер после выключения двигателя продолжает двигаться по поверхности воды.

В) Спутник движется по орбите вокруг Земли.

г) Автомобиль движется равномерно и прямолинейно по поверхности земли.

2.Почему с разбега можно прыгнуть дальше, чем с места (без разбега)?

3.Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает по направлению своего движения, а человек, поскользнувшись на льду, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?

4.Почему можно молотком разбить камень на ладони, не ощущая при этом удара?

ВАРИАНТ 4

1.Почему расшатавшийся молоток или топор плотнее насаживается на рукоятку, если свободным концом этой рукоятки стукнуть о какой-нибудь твердый предмет?

2.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

3.Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону, когда собака уже готова схватить его зубами. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?

4.Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят обоими колесами? Что может случиться, если затормозить только передним колесом?

ВАРИАНТ 5

1.Пассажиры автобуса почувствовали, что их клонит к левой стенке салона. Как двигался в этот момент автобус?

2.Цистерна автомашины для поливки улиц доверху наполнена водой. Вперед или назад выплеснется вода из открытого люка цистерны при резком торможении машины?

3.Почему при прополке сорняки не следует выдергивать из земли слишком резко даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

4.Почему цирковой наездник, подпрыгивая вверх на быстро скачущей лошади, попадает на седло?

ВАРИАНТ 6

1.Каким образом некоторые бобовые растения используют свойство инерции для разбрасывания своих семян?

2.Почему неопытный конькобежец падает назад, съезжая со снеговой дорожки на лед катка, и вперед, если возвращается со льда на снеговую дорожку?

3.Почему запрещается рывком поднимать груз подъемным краном?

4.Подголовник, прикрепленный к спинке сидения автомобиля, удерживает голову человека от отклонения назад. В каких аварийных ситуациях помогает этот подголовник и от каких травм он предохраняет?

Взаимодействия тел. Масса тел. Единицы массы

ВАРИАНТ 1

1.На столе лежит брусок из дерева. С какими телами он взаимодействует? Почему брусок находится в покое?

2.Сидевшая на ветке птичка вспорхнула вверх и улетела. Куда, в какой момент и почему отклонилась ветка?

3.Снаряд, пущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории на два осколка массой 1 кг и 4 кг. Первый осколок полетел с начальной скоростью 160 м/с относительно земли. С какой начальной скоростью полетел второй осколок?

4.Почему при полет крыло бабочки движется медленнее, чем крыло осы?

ВАРИАНТ 2

1.Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода?

2.Изменилась ли масса сена в копне, когда это сено спрессовали в тюк? Что изменилось?

3.Два барана с разбегу столкнулись лбами и покатились клубком по земле со скоростью 2 м/с. Скорость первого барана была равна 10 м/с. Какой была скорость второго барана перед столкновением, если массы баранов равны?

4.В широком сосуде с водой плавает деревянный брусок. С какими телами он взаимодействует? Почему он находится в равновесии?

ВАРИАНТ 3

1.Автомобиль разгоняется, отталкиваясь от дороги. А от чего отталкивается ракета, разгоняясь в космосе?

2.Почему рулевой на гребной лодке, наклоняя свое тело в такт гребцам, увеличивает скорость лодки?

3.При взаимодействии двух тележек скорости их изменились на 20 и 60 см/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?

4.Тело перенесли с поверхности земли в открытый космос. Изменилась ли при этом масса тела?

ВАРИАНТ 4

1.Изменяется ли масса воды при её замерзании?

2.Почему при выстреле из орудия снаряд и орудие приобретают разные скорости? Скорость какого тела больше?

3.Порожняя тележка массой 2 кг, двигаясь со скоростью 2 м/с, столкнулась с груженой тележкой. Вследствие столкновения порожняя тележка остановилась, а груженая начала двигаться со скоростью 0,4 м/с. Какова масса груженой тележки?

4.На наклонной плоскости лежит брусок. С какими телами он взаимодействует? Почему он находится в покое?

ВАРИАНТ 5

1.Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?

2.Тело перенесли с поверхности Земли в открытый космос. Изменилась ли при этом масса тела?

3.Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить можно, а проделать отверстие невозможно?

4.Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот?

ВАРИАНТ 6

1.Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?

2.Из орудия массой 5 т вылетел снаряд массой 25 кг. При этом снаряд получил скорость 400 м/с относительно земли. Какую скорость получило орудие при отдаче?

3.Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль, не прибегая к помощи троса или других космонавтов?

4.Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих – полегче, половчее?

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности

ВАРИАНТ 1

1.В пластиковую бутылку вмещается 1 л керосина. Поместится ли в неё 1 кг воды?

2.Одинаковую ли массу имеют ведро с питьевой водой и такое же ведро, заполненное морской водой?

3.Предложите способ определения плотности вещества, растворимого в воде. Какие приборы для этого потребуются?

4.Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?

ВАРИАНТ 2

1.Увеличивается или уменьшается плотность твердых тел при нагревании?

2.Диаметры двух деревянных шаров, изготовленных из дуба и сосны, одинаковы. У какого из них масса больше и во сколько раз?

3.Вам дана мелкая свинцовая дробь. Как определить, есть ли в ней примеси?

4.Пробирка, наполненная водой, имеет массу 44 г. Эта же пробирка, но с кусочком стали массой 10 г, доверху залитая водой, имеет массу 52,7 г. Определить плотность стали, помещенной в пробирку.

ВАРИАНТ 3

1.Какая из трех ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная – имеет большие размеры?

2.Медный шар имеет массу 840 г при объеме 120 см3. Сплошной этот шар или полый?

3.Вам дали кусок неизвестного металла, кувшин с керосином и весы с разновесом. Как определить плотность куска металла?

4.Сплав состоит из олова массой 2,92 кг и свинца массой 1,13 кг. Какова плотность сплава, если считать, что объем сплава равен сумме объемов его составных частей?

ВАРИАНТ 4

1.Два одинаковых мешочка наполнены дробью из свинца: в одном дробь крупная, в другом – мелкая. Какой из мешочков имеет большую массу?

2.В бутылку налито 0,5 л подсолнечного масла. Какова масса масла в бутылке?

3.Предложите способ определения плотности неизвестной жидкости, если вам даны только весы с набором гирь, стеклянный стакан и вода.

4.Сколько кирпичей можно погрузить на трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2 дм3? Плотность кирпича 1800 кг/м3.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright isobretatel ©  2014
    Бесплатный хостинг uCoz