Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 20.08.2019, 00:12

Школа изобретателей



Личный сайт Гаряева Александра Владимировича и Калинина Игоря Юрьевича
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самостоятельные работы Физика 8-3

Самостоятельные работы Физика 8 класс (продолжение 2)

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты

ВАРИАНТ 1

1.Почему в реостатах используют проволоку с большим удельным сопротивлением?

2.Сила тока в спирали электроплитки 5 А при напряжении 220 В. Каково сопротивление проволоки?

3.Реостат включен в цепь, изображенную на рисунке. Как будут изменяться показания амперметра при передвижения реостата влево? Вправо? Ответ обоснуйте. Как подключены лампа и реостат в этой схеме?

4.Сопротивление алюминиевого провода длиной 0,9 км и сечением 10 мм2 равно 2,5 Ом. Определите его удельное сопротивление.

ВАРИАНТ 2

1.Что называется удельным сопротивлением проводника?

2.Определите силу тока в спирали электроплитки при напряжении 220 В, если её сопротивление 44 Ом.

3.Как изменятся показания амперметра, если ползунок реостата передвинуть вверх? Вниз? Ответ обоснуйте.

4.Какого сечения взят медный провод, если при длине 1 км его сопротивление равно 1,1 Ом?

ВАРИАНТ 3

1.Как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения?

2.Чему равно сопротивление 200 м медного провода сечением 2 мм2?

3.Какое напряжение нужно приложить к проводнику сопротивлением 0,2 Ом, чтобы сила тока в проводнике была 6 А?

4.Кусок проволоки без изоляции разрезали пополам и половинки свили вместе. Изменилось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз?

ВАРИАНТ 4

1.Для чего предназначен реостат?

2.Константановая проволока длиной 3 м и сечением о,25 мм2 имеет сопротивление 6 Ом. Чему равно удельное сопротивление константана?

3.Каким сопротивлением обладает вольтметр, рассчитанный на 150 В, если сила тока в нем не должна превышать 0,01 А?

4.Как изменятся показания амперметра и накал лампочки, если ползунок реостата передвинуть влево? Вправо?

-ВАРИАНТ 5

1.Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике?

2.Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

3.Имеются две проволоки одинакового сечения и длины. Одна проволока – из меди, другая – из никелина. Какая из них имеет меньше сопротивление? Почему? Во сколько раз?

4.Как изменится накал лампы, если ползунок реостата передвинуть влево? Вправо? Ответ поясните.

ВАРИАНТ 6

1.Как устроен ползунковый реостат?

2.Какое напряжение следует приложить к сопротивлению в 1000 Ом, чтобы получить в нем ток 8 мА?

3.Протягивая проволоку через волочильный станок, её удлинили в 2 раза. Как и во сколько раз изменилось её сопротивление?

4.Шнур телефонной трубки состоит из 20 медных проволочек сечением 0,05 мм2 каждая. Определите сопротивление 5 м такого шнура.

Последовательное  и  параллельное соединение проводников.

ВАРИАНТ I

1. Как выражается сила тока в цепи до ее разветвления через силы токов в отдельных ветвях разветвления?

2. Последовательно с вольтметром, сопротивление которого 300 Ом, включено добавочное сопротивление 2,7 кОм. Определите общее сопротивление этих проводников.

3. Определите силу тока в резисторе R (смотри рисунок). Реостат или лампа обладает большим сопротивлением?

4. Три потребителя сопротивлением 20, 40, 240 Ом соединены параллельно. Напряжение на концах этого участка 24 В. Определите силу тока в каждом потребителе, общую силу тока в участке цепи и сопротивление участка цепи.

ВАРИАНТ 2

1. Какая электрическая величина одинакова для всех проводников, соединенных последовательно?

2. В цепь последовательно включены два электрических прибора с сопротивлением R1 = 10 Ом и R2 = 40 Ом. Напряжение на первом из них 2 В. Каково напряжение на втором?

3. Как соединены между собой лампы на схемах А и Б?

4. Цепь состоит из параллельно соединенных проводников, сопротивления которых 1,5 и 10 Ом. Вычислите их общее сопротивление.

ВАРИАНТ 3

1. Какое соединение проводников называют параллельным? Изобразите его на схеме.

2. Под каким напряжением находится лампа №1 на схеме, указанной на рисунке №1?

3. Вычислите сопротивление электрической цепи, схема которой показана на рисунке №2.

4. Сопротивление одного из последовательно соединенных проводников 650 Ом? Найдите сопротивление второго проводника, если сила тока в нем 80 мА, а общее напряжение на обоих проводниках 72 В.

ВАРИАНТ 4

I. Как найти напряжение участка цепи, состоящего из последовательно соединенных проводников, зная напряжение на каждом?

2. В каких местах электрической цепи надо поставить ключ, чтобы можно было выключать все лампы? Лампу №2? Лампу №3? Чтобы могла светить только лампа №1 (Рис. №1)?

3. При последовательном соединении проводников их общее сопротивление больше, чем сопротивление каждого из них. Чем это можно объяснить?

4. В цепь включены параллельно три одинаковых проводника (Рис. №2). Каково сопротивление каждого из них?

ВАРИАНТ 5

1. Какое соединение проводников называют последовательными? Изобразите его на схеме.

2. Составьте простейшую схему пожарной сигнализации с пятью кнопками в различных пунктах, источником тока и одним звонком.

,3. Каковы напряжения на клеммах лампы и на клеммах реостата, изображенных на рисунке? Какое напряжение покажет вольтметр?

4. Какой величины сопротивление можно получить, соединяя различными способами три резистора сопротивлением 60 Ом каждое?

ВАРИАНТ 6

1. Как изменяется общее сопротивление разветвления после увеличения числа проводников в разветвлении?

2. Какова сила тока в неразветвленной части цепи (Рис. №1)?

3. Вычислите сопротивление изображенного на рисунке №2 участка цепи. Определите напряжение на левом проводнике, если сила тока в правом проводнике равна 0,2.

4. Отрезок проводника разрезали посередине и половинки свили вместе. Как изменилось сопротивление проводника?

Работа электрического тока. Мощность электрического тока

ВАРИАНТ 1

1.Как велика работа, совершаемая током при перемещении 500 Кл в электроплитке, включенной в сеть напряжением 220 В?

2.Подъемный кран поднял на высоту 12 м шеститонный груз в течение 2 мин. Как велик КПД крана, если сила тока в цепи его электродвигателя была равна во время подъема 51 А при напряжении 380 В?

3.Вычислите силу тока в обмотке электрического утюга, если известно, что при включении в розетку с напряжением 127 В он потребляет мощность 310 Вт.

4.Когда телевизор подключают в сеть напряжением 220 В, то вставляют предохранитель, рассчитанный на силу тока 3 А, а если напряжение сети 110-127 В, то предохранители вставляют на 5 А. Чем это объясняется?

ВАРИАНТ 2

1.В электроприборе за 45 мин током 5 А совершена работа 162 кДж. Определите сопротивление прибора.

2.Трамвай развивает скорость 20 м/с при силе тока тяги электродвигателя, равной 1,2 кН. Напряжение в контактной цепи 600 В, сила тока в двигателе 50 А. Каков КПД электродвигателя трамвая?

3.Почему при работе на токарном или сверлильном станке с неправильно заточенным или затупленным инструментом увеличивается расход энергии?

4.Определите стоимость израсходованной энергии при пользовании телевизором в течение 2 ч. Мощность телевизора равна 100 Вт, а стоимость 1 кВт∙ч равна 1,2 рубля.

ВАРИАНТ 3

1.Двигатель электротрактора работает при напряжении 1000 В. При таком напряжении сила тока в цепи трактора 27 В. Как велика мощность, потребляема двигателем трактора?

2.К источнику тока напряжением 120 В поочередно присоединяли на одно и то же время проводники сопротивлением 20 и 40 Ом. В каком случае работа электрического тока была меньше и во сколько раз?

3.Два троллейбуса с одинаковыми электродвигателями движутся одновременно один с большей, другой с меньшей скоростью. У какого из них работа электрического тока больше, если считать, что сопротивление движению и время движения в обоих случаях одинаковы?

4.Электродвигатель троллейбуса потребляет ток силой 160 А и работает под напряжением 500 В. Определите стоимость энергии, израсходованной электродвигателем за 8 ч работы, при тарифе 1,2 рубля за 1 кВт∙ч.

ВАРИАНТ 4

1.Изменится ли мощность электроплитки, если её нагревательный элемент, сделанный из нихрома, заменить фехралевым таких же размеров, что и у первого проводника? Если изменится, то как и во сколько раз?

2.Сила тока в электролампе прожектора 2 А. Как велико напряжение, подведенное к прожектору, если он потребляет 45,6 кДж за 1 мин?

3.Сравните мощность тока в двух проводниках сопротивлением 50 и 10 Ом, если они соединены: а) параллельно; б) последовательно. Напряжение на концах цепи в обоих случаях одинаково.

4.Сколько 25-ваттных лампочек можно питать от источника мощностью 1 кВт, если 5% мощности расходуется в подводящих проводах?

ВАРИАНТ 5

1.В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампочкой за каждые 2 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.

2.При помощи каких приборов и как можно проверить исправность источника электроэнергии? Объясните.

3.Троллейбус движется равномерно со скоростью 10 м/с. Найдите силу тяги двигателя троллейбуса, если при КПД, равном 80%, и напряжении в контактной цепи 550 В по обмотке двигателя течет ток силой 50 А.

4.Из-за испарения вольфрама с поверхности нити накаливания лампы нить становится тоньше. Как это отражается на потребляемой лампой мощности?

ВАРИАНТ 6

1.Спираль электрической плитки укоротили. Как изменилась её мощность?

2.Почему на электрических приборах обычно указывают их мощность и напряжение, на которое они рассчитаны, а не силу тока или сопротивление прибора?

3.Башенный кран равномерно поднимает груз массой 0,5 т на высоту 30 м за 2 мин. Сила тока в электродвигателе равна 16,5 А при напряжении 220 В. Определите КПД электродвигателя крана.

4.Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

ВАРИАНТ 1

1.Напряжение на участке цепи10 В. Какая работа совершается на этом участке за 1 минуту при прохождении по цепи тока силой 1 А?

2.Объесните, почему при прохождении электрического тока проводники нагреваются.

3.Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?

4.Как изменится мощность электроплитки, если её спираль укоротить?

ВАРИАНТ 2

1.Мощность электрической лампы 60 Вт. Какую работу совершает электрический ток, проходя через лампу за 5 минут?

2.Никелиновый и медный проводники одинакового сечения и одинаковой длины включены в цепь последовательно. Какой из них нагревается сильнее? (Удельное сопротивление меди составляет 0,017 Ом•мм2/м; удельное сопротивление никелина 0,4 Ом•мм2/м.)

3.В чем опасность короткого замыкания в цепи?

4.Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?

ВАРИАНТ 3

1.Сила тока в электрической лампе равна 0,6 А. Напряжение на этой лампе 124 В. Какая работа совершается электрическим током за 2 минуты?

2.В цепь последовательно включены два медных провода разного сечения и одинаковой длины. Какой из них нагревает сильнее и почему?

3.Почему спирали нагревательных приборов изготавливают из сплавов, обладающих большим удельным сопротивлением?

4.В чем причина короткого замыкания? Каковы могут быть его последствия?

ВАРИАНТ 4

1.Сила тока в электрической лампе 1,2 Ампера, напряжение на лампе 127 Вольт. Какова мощность тока в этой лампе?

2.Какое количество теплоты выделяется за 1 минуту в нити лампы, сопротивление которой 250 Ом и сила тока 0,2 Ампер?

3.Почему вольфрам выбирают в качестве материала для изготовления спиралей нити накаливания электрических ламп?

4.Почему провода, подводящие электрический ток к плитке, не нагреваются так сильно, как спираль этой плитки?

ВАРИАНТ 5

1.Определение мощность тока в электродвигателе, если значение силы тока в нем 0,8 А, а напряжение на нем 4 В.

2.Сопротивление 100 Ом включили в цепь с силой тока 3 А. Вычислите количество теплоты, выделившееся на сопротивлении в течение 15 минут.

3.Почему значительное увеличение силы тока в электрических цепях опасно?

4.Почему лампочка накаливания сгорает, как правило, при включении?

ВАРИАНТ 6

1.Прибор, рассчитанный на напряжение 220 В, включили в электрическую цепь с силой тока 0,5 А. Определите работу электрического тока за 10 секунд.

2.Что вы знаете о тепловом действии электрического тока? Объясните причину нагревания проводников.

3.Почему в одну розетку нельзя включать несколько электронагревательных приборов одновременно?

4.Почему нить лампы накаливания ярко вспыхивает, прежде чем перегореть?

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

ВАРИАНТ 1

1. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

2. Магнитная стрелка, расположенная вблизи проводника с током, повернулась на 1800. О чем это свидетельствует?

3. Поднимет ли электромагнит стальные гвозди, находящиеся в закрытой пластмассовой коробочке?

4. В поддоне тракторного двигателя для слива масла имеется отверстие, в которое завинчивается намагниченная пробка. Каково ее назначение?

ВАРИАНТ 2

1. Что называют электромагнитами?

2. Как можно узнать, есть ли ток в проводнике, не пользуясь амперметром?

3. Что нужно сделать, чтобы поменять полюса электромагнита?

4. Почему магнитное поле катушки с током намного сильнее, чем поле одного её витка? Приблизительно во сколько раз поле катушки, число витков которой равно 500, сильнее поля, создаваемого одним ее витком?

ВАРИАНТ 3

1.Что называют магнитной линией магнитного поля?

2.На полу лаборатории под слоем линолеума проложен прямой изолированный провод. Как определить местонахождение провода и направление тока в нем, не вскрывая линолеума?

3.Предложите свой проект быстрого и простого способа очистки сыпучего строительного материала от железных или стальных предметов (обрезков жести, железных опилок, гвоздиков и т.д.)

4.С какой целью применяют электромагниты в устройстве электрического телеграфа?

ВАРИАНТ 4

1.Как на опыте показать, что направление магнитных линий связано с направлением тока?

2.Поток зерна, поступающего на жернова мельницы, пропускается сначала между полюсами сильного электромагнита. Зачем это делается?

3.Изобразите схематично какую-либо катушку с током и покажите с помощью магнитных линий ее магнитное поле. Как располагаются магнитные линии внутри катушки? у ее полюсов?

4.Придумайте приспособление, позволяющее космонавту шагать в условиях невесомости, например, по полу или стенке орбитальной станции.

ВАРИАНТ 5

1. Какими способами можно усилить магнитное действие катушки с током?

2. У зажимов аккумулятора не оказалось пометок о том, какой из них "плюсовой" и какой - "минусовой". Можно узнать это, имея компас?

3. В каком случае вокруг заряженных тел возникает только электрическое поле, а в каком - и электрическое, и магнитное?

4. Внутренняя поверхность приводного ремня в результате трения о шкив приобрела положительный заряд. Существует ли магнитное поле вокруг вращающегося ремня?

ВАРИАНТ 6

1.Какие явления наблюдаются в цепи, в которой существует электрический ток?

2.Можно ли электромагнитным краном, не имеющим дополнительных захватов, поднимать и переносить раскаленные стальные или чугунные слитки?

3.Как построить сильный электромагнит, если конструктору дано условие, чтобы ток в электромагните был сравнительно малым?

4.Как проще и быстрее осуществить правильную укладку гвоздей, шурупов, стальных шпилек и т.п. в заводских условиях?

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Магнитное поле Земли.

ВАРИАНТ 1

1.Где находятся магнитные полюсы Земли?

2.Если у постоянного магнита отпилить тот конец, на котором находится северный полюс, то получится ли магнит только с южным полюсом?

3.Какие токи протекают в недрах земного шара и превращают его в гигантский магнит? Почему эти токи не прекращаются вот уже миллиарды лет? Что и как включило эти токи?

4.В ваших руках находится тонкая проволока из хрупкой стали. Как узнать, намагничена проволока или нет, не пользуясь никакими предметами?

ВАРИАНТ 2

1.Что называют магнитными полюсами магнита?

2.Почему при полетах над областью магнитной аномалии нельзя пользоваться для ориентировки обычным компасом?

3.Как узнать, не является ли "бронзовая" статуэтка просто чугунной отливкой, окрашенной бронзовой краской? Разрушение или царапанье фигуры не допускается?

4.Почему на судах, предназначенных для экспедиций, по изучению земного магнетизма, не допускается наличия предметов, изготовленных из чугуна или стали?

ВАРИАНТ 3

1.Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?

2.Какие явления свидетельствуют о существовании магнитного поля у Земли? Где расположен ее северный магнитный полюс?

3.В каком месте Земли магнитная стрелка обоими концами указывает на юг?

4.К полюсу магнита притянулись две булавки. Почему несколько разошлись их нижние концы?

ВАРИАНТ 4

1.Как показать, что Южный магнитный полюс Земли находится на севере, а Северный полюс на юге?

2.Намагниченный стальной стержень и железный не намагниченный одинаковы по внешнему виду. Как определить, какой из стержней намагничен, не пользуясь никакими приборами?

3.Установится ли в вакууме магнитная стрелка компаса в плоскости магнитного меридиана Земли?

4.Какие органы человеческого тела создают вокруг себя магнитное поле?

ВАРИАНТ 5

1.Какие тела называют постоянными магнитами?

2.При помощи магнита не только обогащают железную руду, но и очищают семена культурных растений от сорняков? Как это делается?

3.Как вынуть стальную булавку из стеклянной бутылки, не опрокидывая ее и не опуская внутрь каких-либо предметов?

4.Как же устроить кораблю магнитную бурю?

ВАРИАНТ 6

1.Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?

2.В ваших руках находится тонкая проволока из хрупкой стали. Как узнать, намагничена проволока или нет, не пользуясь никакими предметами?

3.Почему ударами молотка можно размагнитить стальной магнит?

4.Имеются две одинаковые стальные спицы, из которых одна намагничена. Как узнать, какая из спиц намагничена, не пользуясь ничем, кроме самих спиц?

Действие магнитного поля на проводник с током.

Электрический двигатель

ВАРИАНТ 1

1.Каково назначение и устройство коллектора электродвигателя постоянного тока?

2.Почему у некоторых электродвигателей постоянного тока имеется не два, а четыре зажима для включения тока?

3.Укажите направление действия силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле.

4.Изменится ли направление вращения якоря, если изменится направление тока: а) в обмотке якоря электродвигателя; б) в обмотке электромагнитов; в) одновременно в обмотках якоря и электромагнита?

ВАРИАНТ 2

1.Проволочный виток (рамка) с током вращается в магнитном поле. За счет какой энергии совершается механическая работа по вращению рамки?

2.Каково назначение щеток электродвигателя постоянного тока? Из чего их делают? Почему?

3.Почему в метро применяют только электрические двигатели, а не тепловые?

4.Если по двум параллельным проводникам текут токи, то проводники притягиваются или отталкиваются друг от друга в зависимости от направления тока в них. Пользуясь правилом буравчика и правилом левой руки, определите, в каком случае такие провода притягиваются, а в каком отталкиваются?

ВАРИАНТ 3

1.Для чего служит якорь в электродвигателе постоянного тока и как он устроен?

2.Определите полюса электромагнита (смотри рисунок), если известно, что при направлении тока к наблюдателю проводник перемещается вправо?

3.Какое устройство обеспечивает автоматическую перемену направления тока в витках обмотки якоря в электродвигателе постоянного тока?

4.С какой целью на железной дороге заменили паровозы на электровозы?

ВАРИАНТ 4

1.Изменится ли направление вращения якоря электродвигателя постоянного тока, если изменить направление токов, питающих как якорь, так и обмотку электромагнита. Почему?

2.Укажите основные детали двигателя постоянного тока (смотри рисунок).

3.Из какой стали должен быть сделан сердечник электромагнита электродвигателя?

4.Какими способами создается магнитное поле в электродвигателе?

ВАРИАНТ 5

1.От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током, находящийся в магнитном поле?

2.Громкоговоритель состоит из кольцевого магнита 1, звуковой катушки 2, диффузора 3 и преобразует колебания электрического тока в звуковые. Почему при изменении колебания электрического тока в обмотке катушка перемещается по сердечнику магнита?

3.Не сможете ли вы указать общее в устройстве электродвигателя и электроизмерительного прибора? В чем принципиальное различие конструкций?

4.Почему у электродвигателя не одна вращающаяся рамка, по которой течет электрический ток, а несколько?

ВАРИАНТ 6

1.В каком направлении должен двигаться проводник (смотри рисунок), расположенный перпендикулярно к плоскости чертежа, если ток в проводнике идет от наблюдателя?

2.Проволочный виток с током вращается в магнитном поле. За счет какой энергии совершается механическая работа по вращению рамки?

3.Каким образом можно изменить направление вращения рамки с током в магнитном поле?

4.Чем больше отклоняется проводник, помещенный между полюсами постоянного магнита, тем большая сила, очевидно, на него действует. От чего зависит величина этой силы?

Источники света. Распространение света

ВАРИАНТ 1

1.При каких условиях наблюдается не только тень, но и полутень?

2.Почему тени, даже при точечном источнике света, никогда не бывают вполне тёмными?

3.Во время хирургических операций тень от рук хирурга закрывает операционное поле. Как устранить такое неудобство?

4.Тени от телеграфных столбов утром и вечером удлиняются. Меняется ли в течение дня длина тени от проводов?

ВАРИАНТ 2

1.Какое явление служит доказательством прямолинейного распространения света?

2.Луч прожектора хорошо виден в тумане и хуже – в ясную погоду. Почему?

3.Чем отличается свет, создаваемый светлячком, лампой накаливания, лампой дневного света, неоновой лампой?

4.Может ли велосипедист обогнать свою тень?

ВАРИАНТ 3

1.При каких условиях возникают солнечные и лунные затмения? Какое свойство лучей света они доказывают?

2.Почему днём не видно звёзд?

3.По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?

4.Можно ли получить от непрозрачного предмета четыре полутени без тени?

ВАРИАНТ 4

1.Какое явление служит доказательством прямолинейного распространения света?

2.Что больше – размеры самолета или его полной тени, когда он летит горизонтально в полдень над экватором?

3.Почему днем из комнаты через открытое видно все, что происходит на улице, а с улицы трудно разобрать, что находится в комнате?

4.Почему в ясный солнечный день солнечные блики под деревьями кажутся нам круглыми – ведь промежутки между листьями имеют самую разнообразную форму?

ВАРИАНТ 5

1.Что такое луч света?

2.Как получить от одной и той же палки тень разной длины?

3.Что длится дольше – полное затмение Солнца или полное затмение Луны?

4.Почему мы не видим лица фехтовальщика если оно закрыто частой сеткой, но она не мешает фехтовальщику хорошо видеть окружающие предметы?

ВАРИАНТ 6

1.В чем состоит закон прямолинейного распространения света?

2.При каких условиях от предмета получается лишь полутень?

3.Можно ли в воде глубокого колодца увидеть отражение Солнца?

4.Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких условиях тень всюду будет одинаково отчетлива?

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.

ВАРИАНТ 1

1. Сформулируйте законы отражения света.

2. Какое отражение получается от киноэкрана: зеркальное или рассеянное?

2. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 50 . Под каким углом к зеркалу падает свет?

4. Почему у кошки в темноте светятся глаза?

ВАРИАНТ 2

1. Какие особенности имеет изображение предмета в плоском зеркале?

2. Пучок параллельных лучей идет из проекционного аппарата в горизонтальном направлении. Как надо расположить плоское зеркало, чтобы после отражения пучок шел вертикально? Сделайте чертеж и объясните ответ.

3. Почему в свете фар автомобиля лужа на асфальте кажется водителю темным пятном?

4. Девочка приближается к зеркалу со скоростью 0,5 м/с, С какой скоростью изображение девочки приближается к зеркалу?

ВАРИАНТ 3

1. Почему в зеркале получается точное изображение предмета?

2. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале.

3. Как известно, стекло - прозрачный материал. Однако толченое стекло непрозрачно и имеет белый цвет. Чем это можно объяснить?

4. На стене вертикально висит зеркало так, что его верхний край находится на уровне верхней части головы человека. Длина зеркала 80 см. Выше какого роста человек не сможет увидеть себя во весь рост?

ВАРИАНТ 4

1. Какой угол называют углом падения? углом отражения?

2. 2/3 угла между падающим и отраженным лучами составляют 800 . Чему равен угол падения луча?

3. Девочка стоит в полутора метрах от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя она видит в нем свое изображение?

4. Какими будут после отражения от плоского зеркала сходящийся, расходящийся и параллельный пучки света?

ВАРИАНТ 5

1. Почему изображение точки в плоском зеркале называется мнимым?

2. Луч света падает на зеркало под углом 350 к его поверхности. Чему равен угол между падающими и отраженными лучами? Чему равен угол отражения? Сделайте чертеж.

3. Юный рыбак, сидя на берегу озера, видит на гладкой поверхности воды изображение утреннего Солнца. Куда переместится это изображение, если он будет наблюдать его стоя?

4. Почему легче рассматривать матовый фотоснимок, чем глянцевый?

ВАРИАНТ 6

1. Какие явления происходят при переходе света из одной среды в другую?

2. При каком угле падения отраженный и падающий лучи составляют прямой угол?

3. Чтобы почистить очковые стекла, на них нужно подышать. Пока влага вся не испарилась, можно заметить, что на это время отражение света от стекол заметно уменьшилось. Почему это происходит?

4. Как нужно расположить плоское зеркало, чтобы катящийся по столу шарик казался в зеркале поднимающимся вертикально вверх?

Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

ВАРИАНТ 1

1. По какому признаку можно узнать: собирающая эта линза или рассеивающая, если судить только по ее форме?

2. Постройте изображение предмета находящегося между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы.

3. Почему на поверхности воды изображения неба, берегов всегда темнее, чем в действительности?

4. Почему свет из скипидара в глицерин всегда проходит без преломления?

ВАРИАНТ 2

1. Какие положения выполняются при преломлении света?

2. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе.

3. Луч света падает на поверхность воды под углом 50°. Каков примерно угол преломления луча в воде?

4. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи?

ВАРИАНТ 3

1. Почему вогнутая линза не дает действительного изображения?

2. Постройте изображение предмета находящегося за двойным фокусом собирающей линзы?

3. Почему зрачок нашего глаза кажется черным?

4. В романе Герберта Уэллса "Человек - невидимка" герой романа изобрел особый состав и, выпив его стал совершенно прозрачен для световых лучей, а потому невидим. Сам же человек - невидимка видит все окружающее, оставаясь невидимым. Может ли такой человек видеть?

ВАРИАНТ 4

1. Какими прямыми образован угол падения луча? угол преломления?

2. Постройте изображение предмета находящегося между фокусом и линзой в собирающей линзе.

3. Угол падения луча из воздуха в стекло равен 0°. Чему равен угол преломления?

4. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке?

ВАРИАНТ 5

1. Какую точку называют фокусом линзы? Что такое фокусное расстояние линзы? .

2. Края линзы обрезали. Изменилась ли при этом ее фокусное расстояние?

3. На линзу фотообъектива села муха. Как это отразится на качестве снимка?

4. Существуют организмы (например, личинка перистого комара), которых в воде не видно из-за их прозрачности. Но глаза у таких существ – невидимок хорошо заметны в виде черных точек. Почему этих существ не видно в воде? Почему глаза у них не прозрачны? Останутся ли они невидимыми и в воздухе?

ВАРИАНТ 6

1. Какое свойство линз позволяет широко использовать их в оптических приборах?

2. Почему сухой песок светлей, а влажный песок кажется темным?

3. Почему, оценивая на глаз глубину любого водоема, мы всегда ошибаемся: глубина водоема кажется нам меньшей, чем в действительности?

4. Как в солнечный день можно определить главное фокусное расстояние собирающей линзы, имея только линейку?

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright isobretatel ©  2014
    Бесплатный хостинг uCoz