Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.08.2019, 23:36

Школа изобретателей



Личный сайт Гаряева Александра Владимировича и Калинина Игоря Юрьевича
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самостоятельные работы Физика 8-2

Самостоятельные работы Физика 8 класс (продолжение 1)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

Два рода зарядов

ВАРИАНТ 1

I. Как взаимодействуют друг с другом две эбонитовые палочки, наэлектризованные трением о мех?

2. Какие тела могут электризоваться при взаимном трении или соприкосновении?

3. Где у вас дома быстрее всего собирается пыль? Почему?

4. Заряд возникает: при игре в баскетбол, при сидении на стуле, при одевании и раздевании, при листании книги, при движении автомобиля, при движении пара вверх и т.д. и т.п... Но почему-то мы не обращаем на него внимания и считаем редким явлением. Почему же?

ВАРИАНТ 2

1. Как передать электрический заряд от одного тела к другому?

2. Какую неточность допустил ученик, сказав, что электрический заряд, получающийся при трении на стекле, назвал положительным, а заряд, получающийся на янтаре - отрицательным?

2. Обязательно ли для электризации тел тереть их друг о друга? Можно ли наэлектризовать тела иначе? Как?

4. На шелковой нитке висит заряженная бумажная гильза» Как узнать какого рода заряд находится на гильзе?

ВАРИАНТ 3

1. Какие два рода электрических зарядов существуют в природе? Как их называют?

2. Почему у наэлектризованных людей волосы поднимаются вверх?

3. Если нейлоновую или шелковую рубашку привести в соприкосновение с одеждой

из других материалов, а затем быстро отсоединить, то слышится легкое

потрескивание, а в темноте можно увидеть и слабое свечение. Чем объясняются наблюдаемые явления?

4. Обычно говорят, что волосы, наэлектризованные при их расчесывании, притягиваются к гребенке. А будет ли правильно выражение "гребенка притягивается волосами"?

ВАРИАНТ 4

1. Каково происхождение слова "электричество"?

2. Почему мы уверены, что электрический заряд бывает двух видов ("-" или "+"), а не трех, четырех?

3. Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?

4. Мельчайшие капельки одеколона при разбрызгивании его пульверизатором электризуются разрядами одного рода. Но, как известно, в явлениях электризации участвуют, по крайней мере, два различных тела. Какие тела или вещества, кроме одеколона, электризовались данном случае?

ВАРИАНТ 5

1. Как взаимодействуют тела имеющие заряды одного знака? разного знака?

2. Как наэлектризовать зарядами разных знаков стеклянную бутылку и лоскут кожи, имея в руках лишь эти два предмета?

3. При чистке одежды пылинки обычно прилипают к ткани. Однако существуют такие платяные щетки, которые не только очищают одежду, но и притягивают пыль. Дайте объяснение этим явлениям.

4. Как определить знак заряда тела, имея эбонитовую палочку и сукно?

ВАРИАНТ 6

1. Как обнаружить на опыте электрические заряды на телах, потертых друг о друга?

2. К тонкой струе воды поднесли наэлектризованную трением расческу, Струя воды отклонилась? Объясните явление.

3. Может ли в ременной передаче электризоваться только ремень, а шкив оставаться незаряженным? Почему?

4. На тонких шелковых нитях подвешены две одинаковые легкие бумажные гильзы, одна из них заряжена, другая нет. Как определить, какая из них заряжена, если не даны никакие приборы и материалы?

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

ВАРИАНТ 1

1.Опишите устройство школьного электроскопа.

2.Если расчесывать волосы пластмассовой расческой, то волосы как бы «прилипают» к ней. Почему?

3.Обладают ли металлы экранирующим от электрического поля действием? А диэлектрики?

4.Куда будут двигаться отрицательно заряженные пушинки, попавшие в электрическое поле около потертого мехом эбонитового стержня?

ВАРИАНТ 2

1.Как можно обнаружить электрическое поле?

2.Что общего между гравитационным и электрическим взаимодействием? Каковы наиболее заметные отличия?

3.Уличная пыль, поднимаясь в воздухе, электризуется обычно положительно. Каким электрическим свойством должна обладать краска, чтобы препятствовать оседанию пыли на стенах здания?

4.Можно ли наэлектризовать трением какой-нибудь проводник, например, медный стержень? Если да, то каким образом?

ВАРИАНТ 3

1.Чем отличается пространство, окружающее наэлектризованное тело, от пространства, окружающего ненаэлектризованное тело?

2.Как узнать, каким зарядом заряжен электроскоп, при помощи отрицательно заряженной палочки?

3.Почему стержень электроскопа всегда делают из металла?

4.Бывали случаи, когда быстро поднимающийся аэростат загорался в воздухе. Чем это можно объяснить?

ВАРИАНТ 4

1.Как по углу расхождения листочков электроскопа судят о его заряде?

2.Почему заряженный электроскоп всегда через некоторое время разряжается?

3.Проводя опыты с электризацией человека, его ставят на изолированную скамеечку. Объясните почему.

4. Будут ли взаимодействовать электрические заряды в вакууме, если они расположены достаточно близко друг от друга?

ВАРИАНТ 5

1.Опишите опыт, который показывает, что электрическое взаимодействие передается не через воздух?

2.Почему опыты по электростатике рекомендуется проводить в сухом, протопленном помещении?

3.Электрическое поле равномерно заряженного шара действует на пылинку, находящуюся в нем. Действует ли поле пылинки на шар?

4.Если заряженную эбонитовую палочку положить на стол, утратит ли она весь имеющийся на ней заряд?

ВАРИАНТ 6

1.Как изменяется сила, действующая на заряженную гильзу при удалению её от заряженного тела?

2.Почему огнеопасные объекты, например пороховые склады, иногда покрывают металлической заземлённой сеткой?

3.Как доказать что электрическое поле материально?

4.На шелковой нити висит бумажная гильза. Как узнать род заряда на ней?

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

ВАРИАНТ 1

1. Каково строение атомов водорода, гелия и лития?

2. Ядро атома и электроны имеют разные знаки зарядов и, следовательно, притягиваются друг к другу. Почему же электроны не падают на ядра атомов?

3. Может ли заряд капельки масла в опыте Иоффе - Милликена измениться на 2 заряда электрона? на 5 зарядов электрона? на 0,5 заряда электрона? на 4,5 заряда электрона?

4. Влияет ли масса атомных ядер "мишени" - фольги на угол отклонения α-частиц?

Почему?

ВАРИАНТ 2

1. Как образуются положительные ионы? Как образуются отрицательные ионы?

2. Сравните между собой заряды и массы частиц, которые входят в состав атомов.

3. Известно, что в состав атома кислорода входят 8 электронов, а в состав его ядра 8 нейтронов. Сколько всего частиц в атоме кислорода?

4. В любом теле - огромное число электронов. В капле воды, например, их около 6•1023. Почему же тела не заряжены? Куда же делось неотъемлемое свойство электронов?

ВАРИАНТ 3

1. Чем отличаются друг от друга атомы различных химических элементов?

2. Какого знака заряд имеет электрон? протон? ядро атома? атом, потерявший один электрон? атом, присоединивший лишний электрон?

3. Модель Резерфорда называют планетарной моделью атома. Почему?

4. Существуют ли атомные ядра с зарядом меньшим, чем у протона?

ВАРИАНТ 4

1. Как называют частицу с самым малым зарядом? Что вы знаете о заряде и массе электрона?

2. Останется ли электрически нейтральным атом водорода, потерявший электрон?

3. Чем отличается ион лития от атома лития? Как будут взаимодействовать два иона лития, если их сблизить?

4. Почему нельзя считать точным выражение: "при трении" создаются" электрические заряды"? Как следует сказать правильно?

ВАРИАНТ 5

1. Что является главной характеристикой данного химического элемента?

2. Почему Резерфорд предположил, что почти вся масса атома сосредоточена в ядре? Что заряд ядра равен заряду электронов?

3. На много ли изменилась бы масса какого-либо атома, если он потерял все свои электроны? А как изменились бы его размеры?

4. Заряд ядра атома равен 6,4•10-19 Кл. Сколько электронов и протонов содержится в атоме данного вещества?

ВАРИАНТ 6

1. Какие частицы входят в состав ядра?

2. О чем свидетельствовал тот факт, что большинство α-частиц пролетали сквозь фольгу, не отклоняясь от первоначального направления своего движения?

3. Как изменится масса атома при превращении его в положительный ион?

4. Почему опыт Резерфорда проводился с золотой фольгой, а не с другими металлами, например, алюминием?

Объяснение электрических явлений

ВАРИАНТ 1

1. Почему, при электризации трением, на телах появляются равные по абсолютному значению, но противоположные по знаку заряды?

I. Изолированному проводящему шару сообщен положительный заряд. Изменится ли при этом его масса?

3. Если к заряженной полоске бумаги приблизить руку, то полоска притягивается рукой. Дайте объяснение.

4. Заряженное тело действием своего поля электризует находящиеся вблизи легкие предметы и вызывает на каждом из них появление зарядов обоих знаков. Почему же предметы всегда притягиваются к заряженному телу, а не отталкиваются от него?

ВАРИАНТ 2

1. Каким различием во внутреннем строении веществ объясняется существование в природе изоляторов и проводников электричества?

2. В каком материале - стекле или шелке - электроны в молекулах и атомах веществ более сильно удерживаются притяжением атомных ядер?

3. К концу металлического стержня очень близко поднесли положительно заряженное тело. Объясните явление электризации стержня в данном случае на основе понятия об электронах.

4. Подвешенная гильза из фольги касается незаряженной металлической палочки. Что произойдет, если к палочке поднести положительно заряженный шар?

ВАРИАНТ 3

1. Объясните электризацию тел при соприкосновении.

2. Всегда ли одно и то же вещество при трении или соприкосновении с электрически нейтральными предметами из каких-либо других веществ электризуется зарядом одного и того же знака?

3. Одинаков ли смысл выражений: "заряжение тела" и "электризация тела"?

4. Как при помощи отрицательно заряженной палочки определить, каким зарядом заряжен электроскоп?

ВАРИАНТ 4

1. Объясните, какие процессы происходят при передаче заряда от положительно заряженной палочки к незаряженной гильзе.

2. В кабине бензовоза имеется надпись: "При наливе и сливе горючего обязательно включите заземление". Почему необходимо соблюдать данное требование?

3. Соломинка притянулась к заряженному предмету. Можно ли утверждать, что и соломинка была предварительно заряжена? Можно ли это было утверждать, если бы соломинка отталкивалась от приближаемого заряженного тела?

4. Укажите знак заряда шара на рисунке.

ВАРИАНТ 5

I. Почему при заземлении заряженного тела почти весь его заряд переходит в землю?

2. Почему нельзя считать точным выражение: "при трении "создаются" электрические заряды"? Как следует сказать правильно?

3. Заряд какого знака возникает на том участке земной поверхности, который находится непосредственно под облаком, наэлектризованным во время грозы положительно?

2. Укажите знаки электрического заряда у шарика и листочков электроскопа, к которому поднесли (не касаясь шарика) положительно заряженную палочку. ( До опыта электроскоп не был заряжен).

ВАРИАНТ 6

1. Какова причина возникновения отрицательного заряда тела?

2. Почему два разноименно заряженных шарика, подвешенные на нитях, притягиваются друг к другу, но после соприкосновения сразу же отталкиваются?

3. Как при помощи положительно заряженного предмета сообщить электроскопу отрицательный заряд?

4. Почему незаряженные металлические опилки притягиваются к заряженному телу?

Электрический ток. Источники электрического тока

ВАРИАНТ 1

1. Как устроен аккумулятор?

2. Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?

3. Какое условие обязательно должно выполняться для длительного существования электрического тока в любом проводнике?

4. Объясните, пожалуйста "народный" метод "оживления" батареек: батарейку кладут на камень и несколько раз ударяют по ней другим камнем. И в самом деле " батарейки оживают"! Почему?

ВАРИАНТ 2

1. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

2. Как устроены свинцовые и железно-никелевые аккумуляторы? Какие жидкости используют в них? Какое еще название получил в связи с этим каждый из типов аккумуляторов?

3. Является ли молния электрическим током?

4. Почему несъемные зубные протезы нельзя изготавливать из разных металлов, например коронки или передние зубы из золота, а задние - из нержавеющей стали?

ВАРИАНТ 3

I. Что такое электрический ток?

2. В чем состоит главное отличие аккумулятора от гальванического элемента?

3. Почему гальванометр показывает наличие тока, если к его зажимам присоединить стальную и алюминиевую проволоки, вторые концы которых воткнуть в лимон или свежее яблоко?

4. Какие преобразования энергии имеют место при зарядке и разрядке аккумулятора?

ВАРИАНТ 4

1. Какие превращения энергии происходят внутри источника тока?

2. В лампах дневного света, а также в рекламных газосветных трубках газ светится под действием движущихся зарядов-электронов и положительно заряженных частиц. Можно ли движение этих частиц в трубке назвать электрическим током? Почему?

3. Как вы думаете, будет ли давать ток гальванический элемент, если его цинковую пластину заменить второй медной пластиной? Почему?

4. Гальвани делал следующий опыт. Соединив две проволоки из различных металлов, он концом одной из них касался лапки свежепрепарированной лягушки, а концом другой - поясничных нервов; при этом мускулы лапки судорожно сокращались. Объяснить явление.

ВАРИАНТ 5

1. Как устроен гальванический элемент?

2. С какими полюсами источника тока соединяют полюсы аккумулятора при его зарядке?

3. Является ли электрическим током поток электронов, вызывающих изображение на экране телевизора?

4. Две разнородные металлические пластинки, опущенные в водный раствор соли, щелочи или кислоты, всегда образуют гальванический элемент. Можно ли получить гальванический элемент из двух одинаковых металлических пластинок, но погруженных в различные растворы?

ВАРИАНТ 6

1. Что является положительным и отрицательным полюсом батареи?

2. Как надо соединить проводниками полюсы источников тока, чтобы составить из них батарею для более яркого свечения лампочки?

3. Каково назначение источника тока? Какая работа совершается в любом источнике тока?

4. Что произойдет с листочками электроскопа, если коснуться его головки отрицательными полюсам батарейки от карманного фонаря?

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах.

Действия электрического тока

ВАРИАНТ I

1. Что происходит с электронами металла при возникновении в нем электрического поля?

2. Известно, что электрическая цепь составлена из лампы и ключа, а источником тока в ней служит батарея аккумуляторов. Нарисуйте схему этой цепи.

3. Почему магнитный компас дает неправильные показания, если вблизи находится провод с электрическим током?

4. Какое условие необходимо для того, чтобы от исправного гальванического элемента или аккумулятора получить электрический ток?

ВАРИАНТ 2

1. Что представляет собой электрический ток в металле?

2. Какие приборы включены в цепь, схема которой приведена на рисунке?

3. Почему не рекомендуется класть часы на телевизор, приемник, магнитофон?

4. Скорость движения отдельных электронов в проводнике под действием электрического поля мала - лишь десятые доли миллиметра в секунду. Примем ее, например, равной 0,5 мм/с. Через сколько времени электроны, идущие от отрицательного полюса источника тока, достигнут электрической лампы, если длина соединительных проводов между ними 10 м? Почему же лампа начинает светить при замыкании цепи почти мгновенно?

ВАРИАНТ 3

1. Из каких частей состоит электрическая цепь?

2. В чем состоит различие в движении свободных электронов металлического проводника, когда он присоединен к полюсам источника тока и когда отсоединен от них? Какова роль электрического поля в образовании тока?

3. Какое действие электрического тока мы используем, применяя электроплитку для приготовления пищи?

4. Вам нужно сделать точный слепок с некоторого деревянного рельефа. Не поможет ли в этом электрический ток?

ВАРИАНТ 4

1. Какое действие тока используют в устройстве гальванометра?

2. Условные обозначения каких электрических устройств изображены на рисунке?

3. Какой знак заряда у частиц направленно перемещающихся в металлическом проводнике под действием электрического поля?

4. При поверке качества батарейки от карманного фонарика иногда прикасаются языком к металлическим пластинам. Если язык ощущает горьковатый привкус, то батарейка хорошая. Почему же электричество батарейки горьковато на вкус?

ВАРИАНТ 5

1. Какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости распространения электрического тока в проводнике?

2. Подберите нужные вам приборы и составьте простейшую электрическую цепь, в которой можно было бы наблюдать тепловое действие электрического тока.

3. При ударах молнии железные предметы часто намагничиваются. Почему?

4. Всегда ли электрический ток представляет собой упорядоченное движение электронов, а не каких-либо других частиц?

ВАРИАНТ 6

1. Как объяснить, что в обычных условиях металл электрически нейтрален?

2. Изобразите условные обозначения следующих электрических приборов: плавкий предохранитель, гальванический элемент, электрический звонок, ключ.

3. Будет ли светить электрическая лампа, если ее присоединить только к положительному полюсу источника тока? только к отрицательному? к обоим полюсам?

4. Объясните причину образования фульгуритов - кусков сплавившегося кварцевого песка в местах удара молнии в песчаную почву.

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Амперметр. Измерение силы тока

ВАРИАНТ 1

1. Какое явление положено в основу установления единицы силы тока - ампера?

2. Покажите на схеме стрелками направление электрического тока в цепи.

3. Вычислите количество электричества, которое пройдет через лампу, если сила тока 0,12 А, а ключ был замкнут в течение 30с.

4. Как взаимодействуют - отталкиваются или притягиваются - два параллельно расположенных проводника, токи в которых имеют противоположные направления?

ВАРИАНТ 2

1. Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока?

2. При какой силе тока через проводник проходит 25 Кл в течение I ч?

3. Требуется изменить направление тока в лампочке, что надо сделать для этого?

4. Электрическая цепь состоит из проводников, имеющих поперечное сечение различной площади. Известно, что сила тока во всех участках цепи, если нет разветвлений, одна и та же. Одинакова ли скорость перемещения электронов в различных участках цепи, которую они приобретают под действием электрического поля источника тока? Почему?

ВАРИАНТ 3

1. Как включают амперметр в цепь?

2. Скольким кулонам равен заряд миллиарда электронов?

3. Какое действие тока проявляется в следующих случаях: I) при включении вентилятора в электросеть он начинает вращаться; 2)при повышении температуры электрического утюга; 3)при получении чистой меди электрическим током?

4. Через одну электролампу проходят 450 Кл за каждые 5 мин., а через другую -

15 Кл за 10 с. В какой лампе ток сильнее?

ВАРИАНТ 4

1. Какое явление положено в основу установления единицы силы тока - ампера?

2. За 65 с через поперечное сечение провода перемещается электрический заряд, равный 780 Кл. Как велика сила тока в проводе?

3. Электроплитка включена в сеть. Какова сила тока в шнуре, если сила тока в спирали электроплитки 5 А?

4. Электрический заряд какого количества электронов пройдет через поперечное сечение проводника за I с при силе тока 0,1 А?

ВАРИАНТ 5

1.От какого полюса источника тока к какому принято считать направление тока в проводнике?

2. Одна из одинаковых электрических ламп, включенных в разные электрические цепи, светит ярко, а другая - тускло. В какой из них сила тока больше? Почему?

3. Вычислите силу тока в проводнике, через поперечное сечение которого за минуту проходит количество электричества, равное 42 Кл.

4. Сколько лишних электронов приобрели атомы и молекулы вещества гребня, если после расчесывания волос его заряд стал равным –7,2·10-13 Кл?

ВАРИАНТ 6

1. Как выражается сила тока через электрический заряд и время?

2. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5 А?

3. Каково направление электрического тока внутри гальванического элемента или аккумулятора, питающего электрическую цепь?

4. Во включенном в цепь приборе сила тока равна 8мкА. Какое количество электричества проходит через этот прибор в течение 12 мин?

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

Измерение напряжения

ВАРИАНТ 1

1.Определите напряжение на участке электрической цепи, если при перемещении заряда 10 Кл совершается работа 2200 Дж.

2.Изобразите условно шкалу вольтметра, рассчитанного на измерение напряжения до 4 В, так, чтобы цена деления этого прибора была 0,1 В.

3.Укажите, какая из схем подключения измерительных приборов на рисунке верна.

4.Сопротивление вольтметра всегда должно быть значительно больше, чем сопротивление того участка, на концах которого измеряется напряжение. Почему?

ВАРИАНТ 2

1.На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?

2.Какая расходуется энергия, когда создается напряжение между клеммами карманного фонаря? генератора ГЭС?

3.Какой величины заряд был перенесен по обмотке электродвигателя, находящегося под напряжением 110 В, если при этом была совершена работа 4400 Дж?

4.Почему высокие напряжения опасны для человека?

ВАРИАНТ 3

1.Какое напряжение действует на автомобильной лампочке, если для перемещения в ней каждых 100 Кл необходима работа 1,2 кДж?

2.На каком полюсе батареи карманного фонаря образуется недостаток электронов? На каком – избыток? За счет какой энергии существует напряжение между полюсами батареи? Зависит ли это напряжение от количества зарядов, накопленных на полюсах? Как?

3.На рисунке изображена схема электрической цепи. Используя схему, укажите стрелками направление электрического тока на всех участках цепи. Покажите, между какими точками электрической цепи должен быть включен вольтметр для измерения напряжения на полюсах ламп Л1 и Л2.

4.Всякий ли вольтметр пригоден для измерения напряжения в данной цепи?

ВАРИАНТ 4

1.На участке цепи при прохождении 6 Кл электричества была совершена работа 132 Дж. Чему равно напряжение на этом участке?

2.Какое наибольшее напряжение и силу тока можно измерять с помощью изображенных на рисунке вольтметра и амперметра. Определите цену деления шкалы амперметра и вольтметра.

3.По двум проводникам прошло одинаковое количество электричества. При этом на втором проводнике была совершена работа в 2 раза большая, чем в первом. На концах какого из проводников напряжение меньше и во сколько раз?

4.Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока (батарея гальванических элементов), выключателя, лампочки и звонка. Покажите на схеме, как должен быть включен вольтметр, чтобы измерить напряжение на зажимах лампочки.

ВАРИАНТ 5

1.Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В.

2.Два вольтметра рассчитаны на измерение напряжения до 4 В. Шкала одного из них имеет цену деления 0,2, другого 0,1 В. Каким из этих приборов с большей точностью может быть измерено напряжение на полюсах гальванического элемента? Почему?

3.На рисунке изображена доска приборов автомобиля. Какие приборы изображены на рисунке? Какой из них является вольтметром? Какое максимальное напряжение можно измерить этим вольтметром?

4.Какое действие электрического тока используется в работе вольтметра?

ВАРИАНТ 6

1.Цепь состоит из источника тока, потребителя электроэнергии (лампы), соединительных проводов и выключателя. На каком участке цепи для перемещения электронов совершается больше работы? Какие силы совершают эту работу? За счет какой энергии совершается эта работа? Как называют величину, измеряемую работой в 1 с, т. е. мощностью при силе тока в спирали электролампы 1А?

2.При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 15 мин совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

3.Требуется измерить силу тока в электронагревателе и напряжение, под которым он работает. Начертите схему включения приборов.

4.Два вольтметра включены в разные цепи, но показывают одно и то же напряжение. Электрический ток в первом приборе совершил работу 73 Дж, а во втором – 0,73 кДж. Какой вольтметр был включен в цепь большее время? Во сколько раз?

Зависимость силы тока от напряжения.

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома

ВАРИАНТ 1

1. В чем причина сопротивления?

2. При некотором напряжении .на концах проводника сила тока в нем 2 А. Чему будет равна сила тока в этом проводнике, если напряжение на его концах уменьшить в 4 раза?

3. В вольтметре, показывающем 120 В, сила тока равна 15 мА. Определите сопротивление вольтметра.

4. Постройте график зависимости силы тока от напряжения для проводника, сопротивление которого равно I Ом.

ВАРИАНТ 2

1. Как формулируется закон Ома?

2. Каково напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2 кОм, если сила тока в нем 100 мА?

3. В одном проводнике сила тока при напряжении I В равна 0,1 А, а в другом – 0,01 А. Какой из проводников обладает меньшим сопротивлением?

4. В цепь батареи из 3 последовательно соединенных аккумуляторов включена лампочка. Начертите схему этой цепи и включения электроизмерительных приборов, по показаниям которых можно было бы определить сопротивление лампочки.

ВАРИАНТ 3

1. Как зависит сила тока в проводнике от напряжения на концах проводника?

2. Сопротивление электрического прибора можно менять от 100 до 1000 Ом. В каких пределах будет изменяться сила тока в этом приборе, если на него подать постоянное напряжение равное 220 В?

3. В проводнике устанавливается сила тока 0,7 А при напряжении 35 В. Чему равно сопротивление этого проводника?

4. На рисунке даны графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников. Какой из этих графиков соответствует проводнику с меньшим сопротивлением?

ВАРИАНТ 4

1. Как на опыте показать, что сила тока в цепи зависит от свойств проводника?

2. Требуется вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?

3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора равна 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?

4. Через поперечное сечение проводника в I с проходит 6·1019 электронов. Какова сила тока в проводнике?

ВАРИАНТ 5

1. Как выразить напряжение на участке цепи, зная силу тока в нем и его сопротивление?

2. Каков сопротивление проводника если при напряжении 72 В сила тока в нем 0,09 А?

3. При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора равна 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?

4. Согласно закону Ома R = U/I. Правильно ли утверждать, что сопротивление данного проводника прямо пропорционально приложенному к нему напряжению и обратно пропорционально силе тока в нем?

ВАРИАНТ 6

1. Как выразить сопротивление участка цепи, зная напряжение на его концах и силу тока в нем?

2. При напряжении I В сила тока в цепи 0,1 А. Напряжение на концах цепи увеличивают до 5 В. Какова будет сила тока в цепи?

3. Телеграфный провод длиной I км имеет сопротивление 5,6 Ом. Сила тока в проводе 7 мА. Каково напряжение на концах этого провода?

4. Имеется амперметр до 10 А и вольтметр до 12 В. Допустимо ли подключение каждого из этих приборов непосредственно к зажимам аккумулятора, если напряжение на его зажимах 6В?

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright isobretatel ©  2014
    Бесплатный хостинг uCoz